Профессиональный парикмахер обязан развивать в себе одно уникальное качество – нужно уметь «прочитать» клиента, распознавать то, чего он желает получить, используя для этого все свое мастерство.

Этому нельзя научиться, сидя в своей комнате перед зеркалом и экспериментируя с прической подружки. Подобное знание приходит только с опытом работы на практике – чем больше ты делаешь причесок, тем лучше ты начинаешь разбираться в людях и их потребностях.

Kursy_obuchenija_parikmaherov_v_Moskve_Kursy_parikmahera_nedorogo_1

Однако помимо этого нужно обладать такими базисными знаниями, как психология обслуживания и профессиональная этика. Школы парикмахера в Москве обычно уделяют этому аспекту не так много внимания – теоретических занятий достаточно, чтобы ученики осознали всю важность вежливости по отношению к любому клиенту.

Однако этика в парикмахерском деле имеет особое влияние – если вы хотите, чтобы клиент вернулся именно к вам, помимо отличной прически нужно вдобавок продемонстрировать качество обслуживание. Нужно проявлять внимание к каждому клиенту и всегда быть готовым предоставить интересующие его услуги, по максимуму задействовав свои профессиональные знания и опыт.

Истинный парикмахер – не просто сотрудник, а личность с особыми моральными качествами и достоинствами. Для него работа никогда не сводиться к простому извлечению прибыли из своего ремесла, парикмахер должен всегда думать о качестве обслуживания. Поэтому если вы хотите стать профессиональным мастером в любой школе парикмахеров от вас потребуют развития в себе таких качеств, как почтительность, терпение, желание искать компромиссы, дисциплина, опрятность не только во внешнем виде, но и на своем рабочем месте.

Парикмахер зачастую работает в команде, а, значит, может влиять на ее имидж и репутацию всего заведения. Если вы нагрубите клиенту, вы не столько подпортите свой имидж, сколько нанесете серьезный урон организации, которую представляете. Ведь сарафанное радио работает быстро, пусть оно и не затрагивает абсолютно всех людей, но даже потеря небольшой части клиентов может отразиться на показателях заведения.

В каждой школе парикмахерского искусства вам объяснят, с чего стоит начинать общение с новыми клиентами. Очень важная первая минута знакомства – обычно этого времени достаточно, чтобы профессиональный парикмахер сумел определить социальный и психологический портрет клиента, дал правильную оценку его намерений по поводу того, что вы можете ему предложить.

Хорошо развитая интуиция позволит вам предугадать желание клиента, а также поможет догадаться о том, какое впечатление вы окажете на клиента. Поэтому ваш внешний вид будет определяющим аргументом для человека, который пришел просто подстричься или сделать прическу. Ведь большинство при первом знакомстве обращают внимание только на то, как выглядит человек, во что он одет. Так что красивая, чистая и приятная одежда парикмахера оставит клиента довольным и подчеркнет ваше уважение к нему.

Но представление парикмахера и клиента касательно друг друга составляются не только на основании особенностей внешнего вида. Еще одним показательным признаком психологического портрета являются движения человека – язык жестов, мимика, динамика и экспрессия в разговоре, на что также стоит обратить внимание при знакомстве.

Однако, в итоге, парикмахеру стоит довольно быстро ответить для себя на три главных вопроса по поводу клиента – какое у него настроение прямо сейчас, какие есть особенности характера и способен ли клиент согласиться на ту или иную стоимость ваших услуг? Ответы нужно искать быстро –  обычно у парикмахера не больше 60 секунд, чтобы попытаться распознать клиента и угодить его вкусам.

Kursy_obuchenija_parikmaherov_v_Moskve_Kursy_parikmahera_nedorogo

В момент, когда парикмахер советует клиенту выбрать ту или иную услугу, можно воспользоваться методом концентрации внимания. Стоит говорить только о положительных аспектах прически, используя все богатство русского языка. Для наглядности можно достать альбомы и продемонстрировать подобные модели на других людях.

Но главное – не переборщить, клиент зачастую очень хорошо чувствует, когда ему что-то навязывают, поэтому парикмахер должен лаконично и четко обосновать необходимость услуги, ее стоимость и соответствие модных трендам стрижек. Также нужно воспользоваться знаниями о клиенте – в хороших школах для парикмахеров выделяют отдельные занятия для этого. Ведь если вы убедите клиента выбрать какую-то услугу, объясняя это теми или иными особенностями его характера, вы не только сумеете завоевать расположение клиента, но и увеличите шансы на то, что в следующий раз он придет именно к вам.

Однако не всегда клиента можно уговорить – отказ от услуги может зависеть от большого количества причин, плохого настроения, раздражения, на что очень сложно повлиять даже внимательному парикмахеру. В такой ситуации важно не выказывать ответное недовольство, чтобы не испортить впечатление о себе, – ведь ваша задача сделать так, чтобы он пришел снова.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ