Русская традиционная одежда имеет очень давнюю историю. Многие из традиционных вещей прошлого уже не носят сегодня, хотя некоторым из них удалось остаться и стать культовыми. Невозможно найти точную дату, когда народная женская русская традиционная одежда родилась, но предполагается, что от 10-го до 12-го века. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о традиционных элементах одежды и узнать, как изменилась русская одежда с течением времени. Читайте дальше на нашем сайте lets-speak.ru

Основные элементы и история возникновения женского русского народного костюма

Женская рубаха, как часть русского народного костюма

Такая рубашка оверсайз являлась основным элементом традиционного русского костюма народного гардероба. Вообще, подобную рубашку носили все: мужчины \ женщины, а также богатые \ бедные. Материалы различались от базовой дешевой лески, хлопка до дорогого шелка. Эта часть одежды считалась очень удобной, поэтому она не изменилась до 20-го века.

Краткое описание русского народного женского костюма

Женский сарафан, как один из основных элементов русского народного костюма

Сарафаны впервые упоминались с 14-го века. Сначала они использовались, как платье для мужчин, но только с 17-го века такой сарафан стал использоваться исключительно, как один из основных элементов русского народного костюма из части женской одежды.

Подобное разноцветное длинное платье с открытыми плечами надевали поверх рубахи. Использовали для повседневного ношения, но берегли тоже для особых случаев.

Сарафаны изготавливались из разных материалов, при этом, оформлялись множеством украшений. Представители высших социальных слоев носили сарафаны из шелка и бархата, а другие — из домашнего льна.

Краткое описание русского народного женского костюма

Женский кокошник в русском народном костюме

Женщины носили украшения для головы и волос. Исходя из гражданского статуса молодым девушкам разрешалось заплетать волосы в косу, украшенную цветами либо другими предметами, а замужним женщинам приходилось полностью покрывать волосы так называемым кокошником.

Замужние женщины заплетали волосы в две косы, завязывая их вокруг головы. Поскольку кокошники часто делались из дорогих материалов, их надевали всего несколько раз за год. Поэтому в повседневной жизни женщины носили шляпы с повязанной шалью — так называемые повойники.

Краткое описание русского народного женского костюма

ДРЕВНЕРУССКАЯ ОДЕЖДА с 9-13 век

Шуба

Шуба сохранилась на протяжении веков, сумев сохранить популярность среди народа. Подобную одежду носили женщины и мужчины одинаково из-за суровых погодных условий. Раньше мех был на внутренней стороне, а снаружи — сильно украшен. Сегодня стиль шубы изменился, но она по-прежнему служит своей главной цели — согревать.

Кафтан

Слово родом с Ближнего Востока, но этот предмет считался настолько важной частью русского гардероба, что слыл народным. Кафтан — своего рода пальто, очень похожее на те, что носят сегодня, но оно изготавливалось из дорогих материалов, часто украшенное вышивкой.

Из-за огромных размеров страны, разных погодных условий, а также сырья, не существовало единого национального русского костюма. Одежда различалась от региона к региону.

В центральной и северной частях страны головной убор украшали жемчугом, а в южной — пуговицами, украшениями из шерсти. Но независимо от региона проживания, традиционная женский русский народный костюм имел массивную форму, очерчивая четкий, простой силуэт.

История женского русского народного костюма

14-18 вв

С 14-го века торговые отношения между Россией и Европой расширяются. Такие страны, как Франция, Италия, экспортировали в российскую столицу шерсть, шелк, бархат. На предметах одежды было множество узоров, ярких цветов, включая украшения из кружева, искусственных камней.

Очень важен декоративный, народный характер русского народного костюма. При царе Иване Грозном иностранцев, желающих посетить Кремль, обязывали носить русскую одежду, тем самым выразить уважение к российскому престолу. Уже с 17-го века люди, пытавшиеся носить одежду, подобно европейской, да ещё с иностранными прическами, наказывались.

Традиционный народный русский костюм считался важной частью культуры, при этом, западные модные тенденции не могли проникнуть в страну. Такое положение оставалось до 18-го века, когда Петр Великий ПРОВЕЛ реформы внешнего вида верхних и средних классов и упаси было людей Санкт-Петербурга носить его, потому что считалось, что костюм принадлежал только к низшему сословию — крестьянам. С этого момента члены двора обязывались носить европейскую одежду, а давняя традиция народного русского костюма начала рушиться. С этого момента европейская мода начала оказывать влияние на страну.

Члены царской семьи первыми приняли европейский стиль, сильно ориентированный на французскую моду. За это время корсет, а также головной убор, так называемый фонтан, были привезены в Россию из Европы. Фонтан заменил традиционный головной убор, который носили замужние женщины, чтобы полностью покрыть волосы.

Европейская одежда показывала, что кто-то принадлежит к влиятельным классам, а кто-то, придерживающийся традиционной одежды, к другим классам. Одежда простых людей менялась очень медленно, но смена одежды жителей городах Санкт-Петербурга и Москвы быстро менялась.

Краткое описание русского народного женского костюма

Костюм женский праздничный Нижегородская обл.

19-20 века

Весь 19-й век рококо стиль считался очень популярным. Особенно под властью Елизаветы Петровны светская жизнь ориентировалась на французскую моду. Женщины носили платья с узкими, низкими плечами, подчеркивая тонкую талию. Очень полюбились овальные оправы, корсеты; впервые появились высокие каблуки, но юбки лишились пуха.

Французский сарафан включал традиционный головной убор с загнутыми рукавами сзади, тонкую талию, обрамленную большим шлейфом. Высшие слои общества впервые начали демонстрировать современное коктейльное платье.

20-й век ознаменовался более практичной одеждой. Узкие корсеты уступили место более свободной одежде. Комфорт считался ключевым моментом; стали модными простые сарафаны, шорты, блузки, галстуки.

Одежда для мужчин \ женщин становилась достаточно удобной для работы, ношения, передвижения. Подплечники стали элементом женской одежды для придания более мужественного вида, а строгая форма стала частью жизни. Здесь не оставалось места индивидуализму, поэтому промышленное производство одежды препятствовало появлению сложного кроя или украшений.

Завершая 20-й век, после больших перемен внутри страны, народная русская мода стала постепенно сливаться с европейской. Модельеры могли открыть свой бизнес, путешествовать по миру, а международные бренды могли открывать свои магазины во многих городах России. Многие российские дизайнеры стали специализироваться не на массовом производстве, а на аксессуарах и частных лицах. Сегодня многие российские модельеры взяли вершины ТОПа.

Российские модельеры сегодня

Гоша Рубчинский

Гоша Рубчинский, 1984 г. рождения, москвич. Сначала он работал парикмахером, затем модным стилистом, прежде чем продемонстрировал свою первую коллекцию мужской одежды (2008 г.). Его модели представляют собой смесь со спортивным стилем, помогая ему завоевать известность на сцене уличной моды, при этом, он часто ссылаясь принтами на Россию через цвета флага либо кириллицы.

Гоша Рубчинский стал символом современной российской моды, а многие известные бренды, например, Adidas, Fila, Reebok, Burberry, Levis, обратились к нему за новыми, свежими дизайнами. Его магазин одежды — KM20 Concept. 2016 год — Рубчинского номинировали среди 500 самых влиятельных людей мира моды.

Краткое описание русского народного женского костюма

Вика Газинская

Вика, тоже москвичка, хорошо известна в России и за рубежом своим оригинальным стилем, архитектурным покроем, а также высококачественными тканями. Она любит использовать четкие линии, графические формы, нанося на свои принты множество деталей, например, аппликации, кристаллы, искусственные камни.

Работала сотрудницей журнала Fashion Magazine L’officiel Russia, который помог ей получить все необходимые знания, прежде чем она представила свою первую коллекцию (2007 г.). Ее модели представляли известные журналы: Harpers Bazaar, американский Vogue, продаваясь по всему миру.

Краткое описание русского народного женского костюма

Валентин Юдашкин

Он стал всемирно известным после того, как выпустил свою первую коллекцию, вдохновленную знаменитыми яйцами Фаберже (1987 г.). После этого создал более 50 коллекций как для женщин, так для мужчин, хотя основное внимание уделяется разработке модной одежды для женщин.

Валентин Юдашкин — единственный российский дизайнер, являющийся членом Синдиката высокой Парижской моды, а его работы даже выставлялись среди коллекций Московского Государственного Исторического музея, Нью-Йоркского Метрополитена, Луврского музея моды (Париж), но это лишь некоторые из них.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ